Регистрация

Статистика

Просмотры материалов : 3320446

Кто на сайте

Сейчас 68 гостей онлайн

Погода

Яндекс.Погода, мы первые, мы пионеры,

Радио


Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неудачный расклад.

        Как только люди ни пытаются оправдать свою несостоятельность... Одни винят во всем неадекватное начальство, которое почему-то не замечает поразительных успехов, другие утверждают, что все хорошие рабочие места давно заняты «по блату», третьи сетуют на то, что для престижной работы им не хватает определенных навыков. Так кто же виноват?


Кругом враги.


«Самое главное — надо постараться проанализировать ситуацию объективно, — советует Ирина Боярцева, менеджер по работе с клиентами Coleman Services. — Если такого рода “застой” продолжается на одном месте работы, то, возможно, не только сам сотрудник виноват в сложившейся ситуации. Есть вероятность, что руководитель не смог в полной мере оценить потенциал сотрудника и результаты его работы. Довольно часто бывают такие ситуации: с каждого места работы сотрудник увольняется со скандалами, отзывается негативно о бывшем руководстве, коллегах, клиентах и т. д. Таким людям всегда что-то мешает для эффективного выполнения поставленных задач. Виноваты в этом не только коллеги, но вообще все окружающие — супруги, друзья и т. д. Скорее всего, проблема заключается в самом человеке, так как он изначально смотрит на ситуацию негативно, не пытаясь решить проблемные ситуации».

Надежда Кобина, PR-специалист кадрового агентства Tom Hunt, также полагает, что не стоит винить окружающих в своей несостоятельности: «Проблема “неудачника” — в нем самом, как в пословице: “Плохому танцору и обувь мешает”. Обычно синдром “неудачника” начинает развиваться, когда так называемая “черная полоса” в жизни человека затягивается. Словно неведомая таинственная сила ставит на его пути преграды, мешая пройти к намеченной цели».


Обреченные на неудачу.


Однако не стоит списывать свои неудачи на «черную полосу». Большинству несостоятельных людей мешают скорее их личностные качества, которые так или иначе препятствуют карьерному росту. И, пожалуй, самый главный враг любого работника — лень. Это чувство присуще многим, но у патологических лентяев вряд ли когда-либо появится реальная возможность занять должность своей мечты. Вялое выполнение поручений, скука в глазах — у таких сотрудников вся жизнь проходит в ожидании выходных, и начальство всегда это замечает. Подчиненный может выполнять все поручения, он не отстает от графика, но, допустим, сверхурочно работать не станет, тем более в выходные, ссылаясь на трудовое законодательство, которое никогда не читал. Но даже при полном отвращении к своей работе такие люди редко уходят из компании — им просто лень заниматься поиском работы.

Также не способствует продвижению наверх чувство страха. Сотрудник может долгие годы проработать на одной позиции без повышения, потому что боится высказывать свои пожелания руководству, боится проявить инициативу, но больше всего боится потерять работу, ведь есть вероятность, что другую, более престижную и высокооплачиваемую, он не найдет. Грядущие перемены в связи со сменой трудового пристанища отпугивают. Выбирая между неясным будущим и унылым и серым настоящим, такой работник, скорее всего, сделает выбор в пользу второго.

Надежда Кобина советует как можно раньше избавиться от своих зачастую необоснованных страхов: «Под действием комплекса “неудачника” человек начинает бояться даже самых элементарных заданий. Со временем он увядает окончательно. Без силы воли, четкой цели и поэтапных действий вряд ли получится в 40 лет работать на хорошей должности с гонораром от 100 тысяч рублей. Из каждого промаха стоит извлекать уроки, ведь плохой опыт — тоже опыт, а не ошибается лишь тот, кто ничего не делает».

Как ни странно, но продвинуться по служебной лестнице многим мешает постоянная оглядка на окружающих. «Все как у людей» — и одна эта фраза может похоронить перспективу получить руководящую должность, потому что хороший управленец стремится быть не как все, а быть лучше других. Однако если на Западе человеку с рождения прививают лидерские качества, воспитывают в нем стремление быть успешным, то в России привыкли ориентироваться на коллектив, а о своих личных амбициях предпочитают забыть. Более того, в семьях с низким достатком (особенно это заметно в провинции) ребенку иногда прививают негативное отношение к успешным людям, объясняя их состояние и положение в обществе воровством и отсутствием моральных качеств. Понятно, что после такого воспитания желание выйти из серой толпы навсегда пропадет, следовательно, на блестящей карьере можно поставить крест.


Не надо печалиться.


Но даже если к 40 годам вы так и не стали большим боссом, шанс исправить ситуацию у вас все еще есть. «В этом возрасте существует еще масса возможностей получить престижную работу, — уверена Ирина Боярцева. — К 40 годам обычно накапливается огромный профессиональный и жизненный опыт. Поэтому для позиций высшего уровня кандидаты этого возраста ценятся больше, чем молодежь. Они уже точно определились, чего хотят в профессиональном плане, куда расти и двигаться дальше. Кроме того, многие сотрудники продолжают учиться, получают второе высшее образование, MBA».

По мнению Надежды Кобиной, найти работу после 40 вполне реально, если мы говорим об уже сложившейся личности профессионала. «Но начинать в этом возрасте карьерный путь и ожидать больших успехов, скорее всего, уже нецелесообразно. Хотя и здесь нет определенных правил. Как говорил Марк Твен, “если ты считаешь, что ты сможешь, то ты сможешь. Если считаешь, что не сможешь, то ты прав”»,

Источник: Rabota.ru

Интересно? Поделись ....
Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
UBB-Код:
[b] [i] [u] [url] [quote] [code] [img] 
 
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."